Ошибка Выход
Авторизируйтесь или
Зарегистрируйтесь...
» » Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь

Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь

12-09-2015, 18:00 Новости кино » Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь

Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь
Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь

Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь

Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь



Трагикомедия «Разрушение» режиссера «Далласского клуба покупателей» Жан-Марка Валле является фильмом открытия 40-го кинофестиваля в Торонто. Реакция на картину была смешанная, но одно совершенно точно: Валле — режиссер, предоставляющий актерам очень интересный материал. И Джейк Джилленхол может получить номинацию на «Оскар» за роль в «Разрушении».

Дэвис (Джейк Джилленхол) — гладко выбритый и хорошо одетый мужчина, лениво переругивается со своей женой Джули (Хезер Линд) по дороге на работу. У них дома подтекает холодильник, и Дэвис никак не может найти время починить его. Это будет последний разговор супругов, потому что через несколько секунд в них врежется автомобиль, и Джули умрет в больнице от сильной травмы головы.

Весть о смерти жены Дэвис получает от ее отца, Фила Иствуда (Крис Купер), по совместительству своего работодателя. Находясь в больничном коридоре, Дэвис не плачет, не скорбит, а идет к автомату, чтобы купить M&M’s. Но автомат ему ничего не выдает, и вот уже на поминках Дэвис строчит огромное письмо в компанию, владеющую автоматом. В нем он описывает свое знакомство с Джулией, свою работу, свою жизнь. И после нескольких писем он получает ответ.

Однажды в два часа ночи Дэвису звонит некто Карен (Наоми Уоттс) из службы поддержки. Она извиняется за причиненные неудобства и советует Дэвису обратиться к специалисту. Но Дэвис сам себе специалист и вместо того, чтобы лежать на кушетке психоаналитика, он начинает крушить стены в домах, предназначенных на снос. Через несколько дней он сменит дорогие костюмы на рабочие брюки, забросит бритье, возьмет в руки кувалду и с помощью Криса, сына Карен (очаровательного парнишки, любящего рок-н-ролл), начнет крушить свой собственный дом.

Горе влияет на нас по-разному. Кто-то готов часами рассказывать о своей беде, а кто-то уходит в себя, и из него не вытащить ни слова. Кто-то начинает разбирать свою жизнь, понимать, как существовать дальше, а герой Джилленхола, будучи сдержанным и скупым на эмоции человеком, изливает свои чувства в письмах, а выход эмоциям дает, раскурочивая стены старых домов.

Фил поведение своего зятя не понимает. Он пытается поговорить с ним в дорогом ресторане, но вместо ответной реакции Дэвис рассказывает ему, почему здесь такие дорогие коктейли. «Вы платите за атмосферу». В жизни Дэвис больше не хочет поддерживать ощущение дорогой атмосферы и признается Карен, что все его существование стало похоже на метафору. «Вот еду, вижу поваленное дерево. Я — дерево? Или я это буря, его повалившая?»

Жан-Марк Валле уже в седьмой раз в Торонто, и в прошлом году привозил сюда мелодраму «Дикая», где героиня Риз Уизерспун пыталась изменить жизнь, отправившись в поход. В «Разрушении» герой Джейка Джилленхола очень остро переживает своё горе, но об этом будет знать только зритель — Валле показывает, как Дэвис постоянно думает о своей жене и видит ее практически везде. С появлением Криса можно подумать, что сейчас он подружится с мальчиком, и закрутит роман с его матерью, но Валле обходит этот штамп стороной. При первой встрече Дэвис объясняет постоянно матерящемуся Крису, что слово fuck при постоянном употреблении обесценивается. У них будет очень забавный диалог о самоидентификации (в строительном магазине), но их отношения останутся дружескими — Дэвис не покровительствует мальчику, он сам как мальчик, оставшийся без присмотра.

Интересно, как меняется жанр картины. Как только Дэвис знакомится с Карен, лента меняет тон с трагического на комический, причем переход получается очень органичным.

В прошлом году в Торонто состоялась премьера драмы «Стрингер», где можно было видеть Джилленхола в роли а-ля Трэвис Бикль. Но в «Разрушении» он совсем другой. Это человек, который не может дать волю чувствам, а когда все-таки делает это, то танцует на улицах Нью-Йорка и разносит в щепки дома. Он никогда не поднимает голос, не произносит длинных монологов. За его эмоции говорят только его действия.

Некоторые критики уже успели высказать свое «фе» «Разрушению» — дескать, что за проблемы белого человека? Как вообще Валле взялся за материал в стиле «богатые тоже плачут»? Почему мы должны переживать за какого-то банкира, в мире столько проблем? Пожалуй, с такой точкой зрения трудно спорить, но факты — упрямая вещь. Близких теряют все. И как некоторые из нас справляются с этой потерей — как раз и тема фильма Валле.

Что понравилось: Джейку Джилленхолу уже давно не надо доказывать, что он один из ведущих современных актеров Голливуда, и в «Разрушении» он снова показывает класс. Валле находит даже в такой мрачной теме юмор, и умудряется делать это органично.

Что не понравилось: Некоторая излишняя мелодраматичность финала (здесь без спойлеров). Героиня Уоттс неважно проработана, а о погибшей жене Дэвиса и вовсе мало что известно.

«Разрушение» само нашло режиссера. Три с половиной года назад ему прислали сценарий Брайана Сайпа, который Жан-Марку очень понравился. «Сейчас редко встретишь сценарии такого качества. Пока читаешь его, не представляешь, что будет дальше с героями, но эмоционально ты уже с ними. Это кино — размышление о скорби, но, в конечном счете, оно о любви и о жизни».

Джейку и Наоми тоже понравился сценарий, причем особенно тем, что в фильме отсутствует стандартный роман. Между Дэвисом и Карен чисто дружеские отношения, но у них есть шанс перейти на другой уровень, пусть и за кадром.

В отличие от других фильмов, «Разрушение» снималось в порядке действия. Джилленхол постепенно отпускал бороду, примерял другую одежду — актер трансформировался вместе со своим героем.

Жан-Марк Валле называет «Разрушение» своим самым рок-н-ролльным фильмом. Что ж, он действительно громкий и яркий. Для открытия юбилейного кинофестиваля — самое то.



http://www.kinopoisk.ru/news/2648750/





Также читайте:



Также смотрите онлайн:

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное за 2 недели:
Реклама