Разное » Смотреть Андрей Рублев (1966) онлайн
|
Андрей Рублев (1966) онлайн бесплатно.
Смотреть Андрей Рублев (1966) онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 720Название:Андрей РублевГод выпуска: 1966 Страна:СССР Выпущено: Мосфильм Жанр: исторический Режиссер: Андрей Тарковский сценарий: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский Композитор: Вячеслав Овчинников В ролях: Ролан Быков, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Юрий Никулин, Николай Бурляев, Михаил Кононов, Ирина Мирошниченко, Юрий Назаров Описание: Людям творческим хорошо знакомо состояние вхождения в своеобразный энерго-информационный поток, несущий вдохновение, а временами – настоящие прозрения. Есть те немногие, кто находится в этом потоке практически постоянно. Вероятно, к таким наделенным Божественным прозрением счастливым и, одновременно, глубоко несчастным людям относился Андрей Тарковский, как и герой его фильма иконописец Андрей Рублев. У этого фильма сложная судьба. Да, она и должна была стать таковой. Фильм, снятый в 1966 году на киностудии «Мосфильм», первоначально назывался «Страсти по Андрею», но к нему возникло так много претензий, что он вышел на экраны только в 1971 году в сильно урезанном виде, вызвал очень неоднозначную реакцию, показывался мало. Полная версия фильма была презентована только в 1987 году. При весьма сложном отношении к сюжету фильма, ярко выраженным в нем позиции и взглядам режиссера, «Андрей Рублев» называется большинством кинокритиков и кинематографических организаций одним из лучших мировых кинопроизведений. Фильм, посвященный средневековой древности Руси, выглядит сегодня очень актуально. В нем остро, смело и правдиво затрагивается вопрос влияния христианской религии на судьбу славянского мира и события истории последнего тысячелетия. Красной нитью проходит через весь сюжет спор двух выдающихся исторических персонажей – Андрея Рублева и Феофана Грека. Андрей выступает олицетворением мятущейся славянской души, для которой немыслимо жестокое противостояние своих соплеменников, разделенных принятием и неприятием христианской парадигмы. Он верит в их изначальную доброту и восклицает: «Людям просто напоминать надо, что люди они, русские – одна кровь, одна земля!» Феофан представляет прагматическую западную модель мышления, и человеческая доброта для него относительна, ее можно легко предать, покаявшись позже даже за самый низменный грех. Неоднозначные отношения даже среди самих собратьев-иконописцев демонстрируют серьезные нравственные противоречия, поднятые на поверхность новыми религиозными нормами, которым часто не соответствуют сами ведущие адепты христианства. Сподвижник Рублева Кирилл оставляет монастырь, обвиняя его насельников в торгашестве в стенах храма, но позже униженно возвращается, потому что в мирской суете ему еще тяжелее. Андрею Тарковскому удалось очень мощно продемонстрировать конфликт отдельной высокодуховной личности с обыденной, глубоко материалистической средой. Ее представители самым невероятным образом совмещают в себе, например, искреннее сострадание юродивому и пылкое наслаждение от вида публичной казни. Андрей Рублев пишет образы Бога, который един для всех, светлый и всепрощающий. Его живопись разительно отличается от несущих острастку и угрозу ликов, выполненных Феофаном Греком. Принимая людей во всем многообразии их проявлений, Рублев, не колеблясь, идет на убийство насильника. Но для него это все равно убийство человека, и он, не раскаиваясь в поступке, избежать которого можно было только ценой предательства своих принципов, принимает обет молчания на 15 лет. Это считается реальным фактом из его жизни. Память об этом выдающемся человеке осталась в его жизнеутверждающей живописи. Проблемы нравственного, религиозного, духовного выбора и их последствий поднимались Андреем Тарковским практически во всех фильмах, среди которых особо можно выделить «Зеркало», «Сталкер», «Солярис», «Жертвоприношение». |
|