К 70-летию Победы: Новая военная драма по малоизвестной повести21-09-2014, 00:40 Новости кино » К 70-летию Победы: Новая военная драма по малоизвестной повести
|
К 70-летию Победы: Новая военная драма по малоизвестной повести Под Калугой стартовали съемки новой военной драмы «Единичка» по малоизвестной повести «Мы все, не считая детей». В августе 1944 года в одной точке в Восточной Польше сходятся сразу несколько противоборствующих сторон, и советские солдаты пытаются спасти сирот, укрывшихся в монастыре поблизости. КиноПоиск узнал подробности у создателей картины. В центре сюжета «Единички» — советский расчет под командованием старшего лейтенанта Егорова. Он получает приказ — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухонемых сирот с воспитательницей Евой. Девушка потеряла веру в Бога, но нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ, он вынужден поставить под угрозу жизнь обитателей монастыря. Молодые артиллеристы — многие из которых совсем юные ребята, сами еще подростки — изо всех сил стараются не допустить смерти детей. «Это история про молодых ребят, которые попадают на фронт, рвутся на Берлин, чтобы победить в войне, но погибают в первом же серьезном бою, защищая никому на тот момент не нужных польских детей-сирот. В главной роли у нас Илья Коробко из „Молодежки“, компанию ему составляют очень интересные и профессиональные молодые актеры, а также „старики“ — Андрей Мерзликин, Михаил Евланов, — рассказал в интервью КиноПоиску продюсер Дмитрий Голубничий. — В „Единичке“ нет чрезмерного пафоса, это очень человеческая история, которая могла произойти с любыми солдатами на любой войне». Малоизвестная повесть писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей» была переработана Анатолием Усовым в литературный сценарий еще в 90-е, однако тогда проект остался незамеченным. В основу произведения легли события, происходившие с самим писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист — это образ самого Николаева. Несколько лет назад сценарий привлек внимание продюсера студии «Марс Медиа» Елены Денисевич, и именно его решили взять в разработку и выпустить на экраны в 2015 году, к 70-летию Великой победы. «Это очень многофигурный сюжет: масса героев, много человек в кадре, постоянно что-то происходит. Ведь события разворачиваются в Польше в конце лета 1944, тогда как раз произошло стремительное наступление советских войск и отступление немцев, но далеко не все немецкие соединения успели отступить, и получился, как говорят герои повести, „слоеный пирог“: авангардные части Советской армии оказались далеко впереди немецких частей, плюс были польские части — как лояльные СССР, так и нет», — добавляет Дмитрий Голубничий. К проекту присоединились режиссер Кирилл Белевич и сценарист Сергей Калужанов — тандем, уже работавший вместе с «Марс Медиа» над созданием телевизионной военной драмы «Старое ружье». Именно они доработали экранизацию повести Николаева. «Это война, это история о глухонемых детях и о том, как пересекаются разные интересы — вот что привлекло меня в сценарии, — поделился с КиноПоиском Кирилл Белевич. — У всех своя правда — у советских солдат, у немецких, у польских. Все они солдаты, все выполняют свой долг перед родиной. Но любая военная правда не имеет никакого оправдания перед смертью детей. Наши молоденькие солдатики, мальчишки, которые стремились на войну, совершить подвиг, героически и нелепо гибнут, спасая этих детей. Есть в истории и вопрос потери и обретения веры — со стороны польской монахини и советского офицера-коммуниста Финогенова. Он не верит в Бога, но все его поступки направлены на помощь ближним. У нас есть еще два очень интересных персонажа, два мальчика, поляк Анджей и русский Коля, между которыми вспыхивает ненависть: русские убили в 1939 году родителей Анджея, а Коля хочет вырваться на фронт. Но и их объединяет цель спасти сирот». «Единичка» — так называется небольшой отряд солдат из повести Николаева. Впрочем, создатели говорят, что, возможно, название не финальное. Кирилл Белевич подошел к материалу, основанному на реальных событиях, со скрупулезностью и дотошностью: была нарисована подробная карта местности, с точным расположением всех объектов — окопов, реки, переправы и монастыря. Подходящее место нашли в Калужской области, однако моста через реку там не было: его пришлось выстроить в натуральную величину художникам картины. «Мы также построили укрепления, вырыли окопы, укрепили их. Нужно понимать, что наши солдаты приходят на немецкие позиции, а немецкие позиции были всегда построены с инженерной точностью и немецким же качеством. Местные жители уже приезжают к нам „на экскурсии“ — посмотреть на декорации», — рассказывает Дмитрий Голубничий. Монастырь все-таки пришлось искать за рубежом: его роль сыграет старинный замок Гродзец под Вроцлавом. «Кирилл не стал идти на компромиссы: подходящего объекта в России мы не нашли, хотя, конечно, снимать было бы удобнее здесь. Но мы не стали снимать православный монастырь под видом католического. Замок, который мы нашли в Польше, нам отдают в полное распоряжение на все время съемок. При этом, снимая в разных странах, мы не меняем место действия: по сюжету от моста до монастыря меньше километра. Будем „обманывать“ зрителя, в том числе с помощью графики, чтобы с отснятых под Калугой позиций можно было увидеть за лесом польский замок», — поясняет продюсер. Отказались создатели и от компромиссов в подборе актеров: поляков играют польские актеры, немцев — немецкие (кстати, некоторые из них уже успели поработать в России — в «Старом ружье» и сериале «Екатерина Великая»), а на роли воспитанников Евы подобрали глухонемых ребят. Таким образом, на площадке работают одновременно сразу три переводчика, один из которых владеет языком жестов. «Это очень сложно для производства. Но с детьми вообще тяжело работать: они не артисты, им не под силу сыграть человека, который только видит, не имея возможности слышать и говорить. У глухонемых детей совершенно другой взгляд, другие глаза — чистые, искренние, совершенно другое восприятие: они смотрят, пытаясь понять, что ты говоришь. Поэтому мы взяли именно таких ребят, и на наших взрослых актеров это тоже оказывает мощнейшее эмоциональное воздействие. В то же время, им сложно объяснить, что нужно сделать, трудно снимать военные сцены, ведь они не слышат взрывов, и нужно точно задавать направление их движения», — говорит режиссер Кирилл Белевич. Съемки сейчас идут в Калужской области, после чего съемочная группа переедет сначала на полигон, а потом в Польшу. Выход «Единички» в прокат запланирован на 2015 год.Также читайте: |
|