Премьеры России — 21 мая24-05-2015, 11:40 Новости кино » Премьеры России — 21 мая
|
Премьеры России — 21 мая Летний киносезон несется во всю прыть. Для тех, кому показался слишком жестким четвертый «Безумный Макс», подготовлена более мягкая фантастическая лента «Земля будущего» с игрой Джорджа Клуни и режиссурой Брэда Бёрда («Стальной гигант», «Протокол „Фантом“»). Также стартует вторая за месяц картина Рената Давлетьярова «Однажды», в этот раз основанная на повести Юрия Короткова. «ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО» «Земля будущего» Всемирная выставка 1964-го. Мальчик-вундеркинд Фрэнк притаскивает на мероприятие огромную сумку, таящую под тканью настоящий ракетный ранец, впрочем, пока еще не до конца работоспособный и норовящий перемещаться преимущественно горизонтально. Девочка Афина (Рэффи Кэссиди) помогает ему пробраться в другой мир, управляемый неким мистером Никсом (Хью Лори). Оказывается, что это место — мир будущего, наполненный самыми передовыми технологическими разработками. Полвека спустя человечество раздирают постоянные распри и катаклизмы. Девушка Кэйси Ньютон (Бритт Робертсон) пытается спасти космодром от демонтажа, но попадает в полицейский участок, получив на выходе странный значок, прикосновение к которому меняет окружающее пространство на ту землю, куда когда-то попал юный Фрэнк, теперь ставший разочаровавшимся отшельником (Джордж Клуни). Вокруг «Земли будущего» изначально стояла такая секретность, что многие издания посчитали, что на самом деле за ней скрывается новый эпизод «Звездных войн». Когда пелена тайны спала, обнаружилось, что автор «Суперсемейки» Брэд Бёрд (к ней он, кстати, вскоре обещает вернуться) снимает амбициозную фантастику по сценарию Дэймона Линделофа — любителя изворотливых сюжетов, ценимого критиками за сериал «Остаться в живых», но также порицаемого за слишком условный сценарий «Прометея» Ридли Скотта. Источником вдохновения для масштабной ленты послужили реальные тематические зоны Диснейленда. «Земля будущего» «Высокобюджетное футуристическое зрелище, нагруженное визуальными эффектами, звездами, доступное для семейной аудитории, красиво снятое, выделяющееся, но желающее стать потенциальным летним хитом, хотя и явно рискованное, поскольку не является частью франшизы. „Земля будущего“ — блестящая работа в фантастическом жанре, которая вряд ли могла бы быть еще более старомодно диснеевской, но при этом строится на философском лейтмотиве, направленном против социального пессимизма и разочарования. Теоретически тут есть и учтены все необходимые элементы большого летнего хита, но главный вопрос заключается в том, примет ли массовая публика такую изобретательную, но по современным меркам не настолько чрезмерно поражающую приключенческую фантазию», — Тодд Маккарти, The Hollywood Reporter. «Восхитительно снятая и продуманная лента, которая, возможно, слишком старается в финальной части. В фильмографии Бёрда она аккуратно вписывается как рядом с окрашенными в ностальгические оттенки „Суперсемейкой“ и „Стальным гигантом“, так и с „Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“. Бёрд снимает фильмы, обладающие жизнерадостностью и неугомонной энергией цифровой анимации. Но „Земля будущего“ — образец более объемного, вдумчивого и бесстрашного мейнстримового кинопроизводства, осознающего, что блокбастер может быть чем-то большим, чем ослепляющие вспышки, бахающие низкие частоты и персонажи, чья задача состоит лишь в том, чтобы соединять одну экшн-сцену с другой. Учитывая посыл фильма, он может стать самопророческим, если зрители на него не пойдут. Мы искренне надеемся, что это не случится», — Дэвид Дженкинс, Little White Lies.
«Однажды» Советский провинциальный городок 1970-х. Трое 15-летних друзей вовсю познают ранее неизведанные удовольствия взросления. Один из них, Лешка, влюблен в 17-летнюю Таню (Дарья Мельникова), бывшую девушку погибшего старшего брата, однако та не спешит отвечать ему взаимностью, втягивая парня в пари на желание. Видный продюсер Ренат Давлетьяров несколько лет назад окончательно освоился с режиссерской профессией (примечательно, что карьеру он начинал с ассистирования Сергею Соловьеву). В 2015-м выходят сразу две картины, сделанные под его руководством. Сначала на суд зрителя отправилась новая экранизация повести «А зори здесь тихие...» — рискованная попытка заново осмыслить твердокаменную советскую классику, снискавшая, тем не менее, вполне умеренную реакцию общественности (в каком-то смысле это уже успех, учитывая, каким пиететом пользуется первая версия Станислава Ростоцкого). «Однажды» же интерпретирует повесть Юрия Короткова, до того адаптированную Дмитрием Месхиевым в конце 1990-х, но не пришедшуюся по вкусу автору первоисточника. Новая версия во многом инициировалась для того, что поправить ошибки предыдущей, делавшейся второпях и на малые средства. «Однажды» «Однако вся сопутствующая дифракция не смогла рассеять главное — атмосферное погружение в мир даже не столько временной, сколько возрастной. У Давлетьярова главные герои получились вполне живыми, способными на дыхание персонажами. Безусловно, режиссер частенько увлекается любованием эпохой (а точнее, своим умением ее воссоздать из множества деталей), но за всем этим перетряхиванием барахла из пыльных отцовских чемоданов не потерялись личности и отношения между ними», — Евгений Ухов, Empire. «Если бы это кино снимали американцы, они сделали бы фильм о том, как дети этих подростков 1970-х, враждовавших между собой, теперь женятся и выходят замуж друг за друга, символизируя примирение бывших антагонистов, выводя общество на новый уровень отношений. У нас принято смеяться над такими слюнявыми финалами, но в таких финалах есть по крайней мере польза обществу: это приучает нас к современности, а не отсылает в невозможное вчера. Значит, попросту говоря, делает нас не хуже, а лучше, чем мы есть. Наши же фильмы культивируют бессмысленную жестокость прошлого и обществу пользы не приносят никакой, даже если это убедительно художественно», — Андрей Архангельский, «Огонек». Также в России стартуют ленты «Век Адалин» (обзор американской премьеры находится здесь), «Дом в конце времен» и «Ромео и Джульетта».Также читайте: |
|