«Экипаж» хочет в Китай, а IMAX — показывать «Игру престолов»27-05-2015, 19:00 Новости кино » «Экипаж» хочет в Китай, а IMAX — показывать «Игру престолов»
|
«Экипаж» хочет в Китай, а IMAX — показывать «Игру престолов» Когда ждать лазерную проекцию в российских кинотеатрах IMAX, какие камеры опробуют на съемках новых «Мстителей», чем удивил первый кинорыночный трейлер отечественного «Экипажа» и каким видится его потенциал за рубежом? Как скоро мы узнаем, каким будет третий российский фильм в формате IMAX? КиноПоиск поговорил с исполнительным вице-президентом IMAX Эндрю Криппсом. 26 мая в Москве в кинотеатре сети «Киномакс» открылся 40-й по счету зал IMAX в России, а 28 мая залов будет уже 41 — IMAX появится в еще одном московском мультиплексе той же сети. Почти два десятка залов находятся на этапе строительства: смотреть фильмы в формате IMAX скоро смогут жители Омска, Якутска, Мурманска, Самары, Ростова-на-Дону и других городов России. Продолжает канадская корпорация экспансию и на постсоветском пространстве: недавно открыты залы в Таллинне и Баку, на очереди — Тбилиси и Бишкек. Открытие 40-го зала отметили презентацией успехов компании для журналистов и показом нескольких трейлеров, среди которых — эксклюзивный англоязычный промо-ролик «Экипажа» Николая Лебедева с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, который совсем недавно был показан иностранным дистрибьюторам на кинорынке в Канне. Закадровый текст бойко знакомит с синопсисом, Козловский бежит с букетом, на него грозно смотрит Машков, мелькает пара взрывов. Ролик фокусируется на драматической линии, в нем мало масштабных и эффектных кадров, которые ожидаешь увидеть на большом экране IMAX. «Вся вторая часть фильма — очень зрелищная, но у нас сейчас нет этого материала, к сожалению. Сейчас идет работа над компьютерной графикой. Практически половина фильма была снята на зеленом экране, именно сложности работы с графикой и тщательная работа над 3D изображением и повлияли на изменение даты релиза, — рассказал КиноПоиску Армен Дишдишян из компании „Централ Партнершип“, занимающейся прокатом „Экипажа“. — На Каннском кинорынке покупатели заметили наш фильм, их заинтересовал ролик, но все они хотят увидеть фильм целиком. Иностранные закупщики хотят, в первую очередь, оценить зрелищную часть. Формат IMAX — это, конечно, плюс для фильма, сейчас у IMAX, насколько я знаю, более 200 залов в Китае, мы надеемся, что IMAX поможет нам легче войти на китайский рынок». «Я знаю, что оригинальный фильм был очень популярен в России. Когда мы прочитали сценарий нового „Экипажа“, нам показалось, что он имеет определенный потенциал и за пределами страны: в нем есть сильная драматическая линия, масштабные экшн-сцены. Думаю, им заинтересуются в Китае и, надеюсь, на других территориях. Мы будем рады показывать российский фильм в других странах», — заявил в интервью КиноПоиску президент IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Эндрю Криппс. В своем выступлении Криппс рассказал о технологических достижениях IMAX: мировая премьера фильма «Форсаж 7» впервые проходила при помощи системы лазерной проекции IMAX. Осенью лазерную проекцию смогут оценить зрители в Лондоне и Дубае, а в России подобный проектор появится в новом московском зале IMAX, который откроется в четвертом квартале 2015 года. КиноПоиск уже рассказывал о новых технологиях в кино — лазерной проекции, «умном» звуке и других новшествах, которые скоро появятся в кинотеатрах. Компания также объявила о производстве в партнерстве с немецкой компанией ARRI новых цифровых 2D-камер. «Часто фильмы снимают в 2D и потом конвертируют в 3D. Новые 2D камеры позволят режиссерам включать технологии IMAX в съемочный процесс с максимальной простотой и удобством. Братья Руссо снимают третьего „Первого мстителя“ и две части фильма „Мстители: Война бесконечности“ целиком на наши цифровые 2D камеры. Впервые фильмы будут сняты полностью камерами IMAX. Пока камер не так много, чтобы снимать сразу несколько проектов одновременно, но это в планах. Российские кинематографисты еще не интересовались новыми камерами, ведь мы только-только объявили о запуске, но мы надеемся, что будет возможность снимать на них и в России», — пояснил Криппс в интервью КиноПоиску. «Экипаж» был частично снят на 3D камеры IMAX, которые ранее использовались Майклом Бэем для съемок четвертых «Трансформеров». Однако, сколько минут фильма составят эти кадры, пока неизвестно. Старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз подробно объяснил КиноПоиску, чем 3D камеры IMAX отличаются от аналогов Компания не спешит объявлять, какая картина станет третьим русскоязычным фильмом в формате IMAX. «Сейчас, когда у нас уже 40 кинозалов и их количество постоянно растет, мы заинтересованы в том, чтобы поддерживать российскую киноиндустрию. Для IMAX это успешный бизнес. Мы рассматриваем новые проекты, но окончательного решения, какой будет следующая российская картина в формате IMAX, у нас пока нет. Мы бы хотели выпускать один-два русскоязычных фильма в IMAX в год, это наш план на будущее», — осторожно говорит Криппс. В январе IMAX провела эксперимент, показав на своих экранах два эпизода четвертого сезона «Игры престолов» и промо-ролик пятого сезона сериала. «Мы хотели посмотреть, как люди реагируют на показ сериала на экранах IMAX. Таким образом мы стараемся привлекать нестандартный контент для тех уикендов, когда нет масштабных релизов и наплыва зрителей. Например, последние выходные августа — традиционно самый „тихий“ уикенд года. В такие даты мы как раз можем работать с альтернативным контентом и фильмами производства Netflix», — говорит вице-президент IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ и на Ближнем Востоке Джон Шрайнер. Только до конца 2015 года в формате IMAX выходит внушительное количество ожидаемых блокбастеров — среди них «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и, конечно же, «Звёздные войны: Пробуждение силы». Двум последним едва не пришлось соперничать в прокате, однако «Миссия» нашла окно для релиза летом. Однако на презентации Эндрю Криппс обратил внимание журналистов на два менее очевидных IMAX-релиза — «Эверест» и «Прогулку». «Лично я очень жду эти картины, обе они основаны на реальных событиях. Кадры „Прогулки“, которые мы уже видели, потрясающе смотрятся и идеально подходят для IMAX, это захватывающие ракурсы с высоты башен Всемирного торгового центра», — говорит Криппс. Еще одна ожидаемая премьера в формате IMAX — документальный визуальный эпос «Путешествие времени» Терренса Малика, премьера которого, надеется Криппс, состоится во время Каннского кинофестиваля 2016 года. «Первые тестовые материалы фильма я видел еще год назад, во время прошлого Каннского кинофестиваля. Сейчас, насколько я знаю, идет постпродакшн. Малик — перфекционист, качество его фильмов — всегда фантастическое, но мы надеемся, что он успеет завершить картину к фестивалю в следующем году», — говорит исполнительный вице-президент IMAX. Фильм Малика стал одним из первых, профинансированных из созданного канадской корпорацией нового фонда поддержки документального кино. «У нас невероятно много заявок. Объем средств фонда — 50 млн долларов, которые мы распределяем между 10 широкоформатными картинами. Это очень большие деньги для документального кино, поэтому нас буквально завалили сотнями предложений. У нас есть специальный комитет, состоящий из представителей IMAX и режиссеров-документалистов, которые сейчас рассматривают заявки. Надеюсь, скоро мы сможем объявить о новых проектах», — поделился Криппс с КиноПоиском.Также читайте: |
|