Ошибка Выход
Авторизируйтесь или
Зарегистрируйтесь...
» » Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

14-06-2015, 18:00 Новости кино » Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь
Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь



Публику (ожидаемо) расколол новый фильм Василия Сигарева «Страна Оз»: критики ищут метафоры, а зрители морщатся от монологов про дефекацию. Еще больше аудиторию разделило «Спасение» Ивана Вырыпаева — картина с двумя диалогами, одной летающей тарелкой и кратким итогом «Бог есть». В преддверии церемонии закрытия «Кинотавра» КиноПоиск рассказывает о главных фильмах смотра.

В программе «Кинотавра» этого года было много ожидаемых премьер, но почти все они оказались более чем спорными картинами. Пожалуй, единодушны зрители и кинокритики только в отношении подростковой истории любви «14+» Андрея Зайцева. После показа публика выходила с мечтательной улыбкой на губах и спешно надрывала цифру пять на бюллетенях зрительского голосования.

Андрею Зайцеву удалось сразу несколько очень редких в нашем кино вещей: показать жизнь современных подростков в спальном районе правдоподобно, но без черных красок, столкнуть два поколения — четырнадцатилетних и их родителей — и угодить всем. Взрослые возвращаются на полтора часа в собственную юность, подростки видят на экране переживания таких же, как они, сверстников, которые общаются через «Вконтакте» и боятся пригласить девочку на медляк. Отдельная удача фильма — идеальный кастинг, как на роли подростков (монолог одной из девочек, состоящий наполовину из слов «ну короче», вызвал в зале аплодисменты), так и на роли взрослых. У «14+» уже есть прокатчик — это компания «Централ Партнершип», которая выпустит картину на экраны осенью, с прицелом на школьные каникулы.

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

«14+»

«14+» победил в зрительском голосовании с оценкой 4,82, буквально на сотую балла опередив картину Анны Меликян «Про любовь». Фильм Меликян, состоящий из четырех новелл, вызвал бурю восторга, во многом благодаря как узнаваемым, так и экзотическим персонажам. Среди них — косплееры-анимешники, которые боятся увидеть друг друга без ярких образов, фанатеющая от Достоевского и русского шансона японка, приехавшая в Москву в поисках мужа с широкой душой, любвеобильный художник с внешностью и харизмой Евгения Цыганова, рисующий многочисленных пассий на городских стенах. Но главное в «Про любовь» — это Владимир Машков и Рената Литвинова. Машков в образе прагматичного бизнесмена выдает едва ли не лучшую свою роль за последние годы, даром, что появляется всего на несколько минут, а Рената Литвинова эпизодом с Михаилом Ефремовым окончательно оправдывает существование всего этого попурри.

«Я все делала играючи и легко», — говорит Анна Меликян, которая постоянно добавляет к изображению иконки сообщений из соцсетей, разделяет экран на несколько частей, добавляет фильтры, хэштеги и лайки. Все эти приемы как будто фиксируют современную жизнь с ее полувиртуальным существованием, однако легко себе представить, что через 10 лет примочки будут казаться невероятно устаревшими. Заигрывание со зрителем — а если кино соберет хорошую кассу, у создателей уже готовы идеи для сиквела — здесь балансирует на грани хорошего вкуса.

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

«Про любовь»

Одной из самых ожидаемых премьер стала «Родина» Петра Буслова, показанная вне конкурса. К сожалению, критики и зрители восприняли фильм прохладно. В картине о русских в Гоа, подсевших на наркотики и сжигающих паспорта на пляже, не находится персонажей, которым хочется сопереживать. Даже единственный относительно положительный герой — йог-гуру в исполнении покрытого татуировками исполина Сергея Бадюка — отталкивает высокомерием и пафосом речей. Сочувствие вызывают только местные полицейские, которые только и делают, что возятся с этими русскими, бесконечно депортируя то одних, то других. Впрочем, сами индийцы не в накладе: любовь к учению Ганди совершенно не мешает им брать огромные взятки с наркодилеров.

Куда больше названию «Родина» отвечает «Страна Оз» Василия Сигарева, самый громкий фильм фестиваля, который — тут все зависит от смелости жюри — вполне может претендовать на главный приз. «Страна Оз» прикидывается комедией о приключениях продавщицы Лены из Малой Ляли (Яна Троянова), безропотно воспринимающей все встречающиеся на ее пути подарки судьбы (среди них Евгений Цыганов и Инна Чурикова), но картина, конечно, куда глубже, чем просто «анти-Елки». Зрителю, которого интересуют исключительно шутки, будет вполне достаточно пятиминутной нарезки, которую авторы выложили в сеть в качестве промо-ролика. В фильме же есть и приветы Балабанову, и столкновение представительницы народа Лены с прогрессивными политиками, о которых она, конечно, ничего не слышала и слышать, в общем-то, не очень хочет. Есть много обыденного безумия, невозмутимых лиц, монологи про дефекацию и сам ее процесс, есть сюрреалистичный и трогательный финал.

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

«Страна Оз»

В «Стране Оз» каждый увидит свое, вот и кинокритик Виктория Белопольская заметила на пресс-конференции: «Героиня оказывается на бензоколонке, где нет обустроенного клозета. Я вижу это так: Россия — мировая бензоколонка, а нормального туалета нет. Потом Лена отворачивается от мэра Ройзмана, и Россия в ее лице отворачивается от прогрессивных сил. Для меня это картина прямых анекдотических метафор». Василий Сигарев традиционно лаконично отшутился: «Если я начну снимать метафорами, у меня фильм „Дурак“ получится».

Самый зрительский и непритязательный фильм этого «Кинотавра» — «Парень с нашего кладбища», милая мистическая комедия, не лучше и не хуже аналогов в своем жанре, которая выигрывает за счет обаяния Александра Паля. Подводят создателей очень скромный бюджет и любовь к музыке в стиле 80-х.

А вот «Спасение» Ивана Вырыпаева массовый зритель вряд ли примет: первые полчаса картина польская монахиня Анна (удивительно органичная Полина Гришина, одно из открытий фестиваля) едет в Тибет и слоняется по окрестностям, вынужденная ждать, пока откроют горную дорогу в католический храм, вторые полчаса утомительно беседует с Каролиной Грушкой про пылесос («Человек не пылесос, нужно перестать втягивать в себя всю эту пыль», — втолковывает ей героиня Грушки) и с Казимиром Лиске про группу U2, после чего еще немножко слоняется, покупает веселую желтую шапку, видит летающую тарелку и приходит к выводу, что Бог существует.

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

«Спасение»

Персональный приз за лучший дебют КиноПоиск вручил бы Михаилу Местецкому за «Тряпичный союз». Это лихое, сбивающее с ног своей энергией кино о типичном аутсайдере Ване, который знакомится с тремя странными парнями, после чего его жизнь меняется навсегда. То ли арт-группировка, то ли политические активисты, новые друзья Вани оккупируют его дачу и строят планы по захвату мира. Впрочем, как всегда и бывает, планы эти легко рушатся: во-первых, из-за красивой соседской девчонки, во-вторых, революционный запал — состояние с ограниченным сроком годности. Все это густо приправлено хулиганскими песнями группы «Шкловский».

Особняком в программе «Кинотавра» стоит картина Алексея Федорченко «Ангелы революции» — как и все фильмы режиссера, самобытная и ни на что не похожая, удивляющая и структурой повествования, и образами, и незнакомым большинству зрителей сюжетом. На всякий случай, начинается картина со спектакля про енотиков, сразу располагая к себе публику. Продолжается флэшбэками — историями главных героев, советских авангардистов, посланных в 30-е годы к коренным народам севера, чтобы приучить тех к цивилизации и идеалам коммунизма. Федорченко берет реальные исторические эпизоды и биографии, открывая мир революционных идей и авангарда, пробуждая интерес к одному из самых насыщенных и трагических периодов жизни страны. Руководит просветительским отрядом Полина Шнайдер (Дарья Екамасова), которая на подобных культурных интервенциях собаку съела. Но ханты и ненцы воспринимать чуждое им искусство напрочь отказываются.

Россия как бензоколонка, энергия юности и слепая любовь

«Ангелы революции»

«Инсайт» Александра Котта стоит смотреть хотя бы ради актерских работ Агриппины Стекловой и Александр Яценко. В изысканно снятом, неконтрастном мире герой Яценко Павел Зуев теряет зрение, поэтому не может увидеть медсестру Надежду (Стеклова). Но между ними возникает роман, основанный на хрупком доверии и желании Надежды быть любимой и нужной, роман, в котором действительно много нежности и настоящих чувств. Зритель напряженно следит за развитием этих отношений, но автор заготовил им слишком уж жестокий финал.

Победители 26-го открытого российского фестиваля «Кинотавр» станут известны вечером 14 июня.



http://www.kinopoisk.ru/news/2602099/





Также читайте:



Также смотрите онлайн:

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное за 2 недели:
Реклама