Торонто-2015: Локи поет кантри, Хелен Миррен убивает террористов15-09-2015, 00:40 Новости кино » Торонто-2015: Локи поет кантри, Хелен Миррен убивает террористов
|
Торонто-2015: Локи поет кантри, Хелен Миррен убивает террористов В этом выпуске вкратце сразу о четырех фильмах кинофестиваля. Хелен Миррен и Алан Рикман в триллере Гэвина Худа «Всевидящее око», Том Хиддлстон и Элизабет Олсен в кинобиографии кантри-певца Хэнка Уильямса «Я видел свет», Шайа ЛаБаф и Джай Кортни в полуфантастике «Погибший», а также смешное препарирование хорроров «Последние девушки». На третий день фестиваля приходит понимание, что невозможно написать подробно про каждый отсмотренный фильм, и тут на помощь приходит формат дайджеста. Что, впрочем, не помешает уделить побольше внимания отдельным проектам. Но сейчас – дайджест. «Всевидящее око» Режиссер Гэвин Худ после нескольких неудач в многобюджетном кино («Люди Икс: Начало. Росомаха», «Игра Эндера»), возвращается к драме, что у него получалось лучше (см. «Цоци»). «Всевидящее око» — своего рода дублер ленты «Хорошее убийство», также показанной в Торонто, но в прошлом году. Там Итан Хоук пилотировал дрон и параллельно саморазрушался, что помешало фильму Эндрю Никкола стать хитом проката. У «Всевидящего ока» больше шансов понравиться зрителю. Для начала, тут великолепный актерский состав. Хелен Миррен, Аарон Пол, Алан Рикман, Иэн Глен, номинант на «Оскар» Баркхад Абди — все они разыгрывают историю, которая может и малость предсказуемая, но все равно держит в напряжении до самого финала. В Найроби, в одном из домов собираются опасные террористы. Их бы взять живыми, но нельзя: можно развязать бойню по всему городу. Военные и политики из Великобритании и США ломают головы, как разрешить проблему. Два человека в доме — граждане Англии и США. Их нужно взять живыми. Но когда становится известно, что происходит в доме, героиня Миррен принимает решение о необходимости точечного удара. Согласование занимает массу времени, но это не так и важно. Важно, уйдет ли от дома девочка, торгующая хлебом. Крепкая картина, которая хорошо показывает структуру принятия столь сложных решений, параллельно рассматривая как политические, так и моральные аспекты войны с терроризмом. «Я видел свет»
Зря сын Хэнка Уильямса критиковал Тома Хиддлстона за манеру пения — актер при желании может записывать музыкальные альбомы, настолько хорошо он звучит. Но вот все, что происходит вокруг сцен с песнями — какое-то недоразумение. Уильямс известен тем, что стал одним из родоначальников современного кантри. Был ужасно популярен в конце сороковых–начале пятидесятых, но, к сожалению, умер в возрасте 29 лет. Понять фильм Марка Абрамса, не читая предварительно биографию артиста, практически невозможно. Фильм заботливо показывает даты и место действия, но при этом никак не пытается как-то связать их. В начале Хэнк женится на Одри (Элизабет Олсен), но мать Хэнка почему-то свою невестку недолюбливает. Где-то вскользь упоминается, что у Хэнка болит спина, намечается алкоголизм певца, его пристрастие к наркотикам, а также буйный характер. Что сделало его звездой? Кто он такой вообще? Почему начал заниматься музыкой? Фильму это не интересно. Что же фильму интересно, сказать трудно. Он на редкость бессвязный и беспомощный. А тому, кто взял утонченного британца Хиддлстона на роль кантри-певца, надо бы задать вопрос: зачем? Актер выкладывается на все 100 процентов, порой переигрывает, выдает густой южный акцент, отлично поет, но в контексте картины все его старания идут прахом. «Погибший» Обещали 93 минуты постапокалиптического триллера, на деле оказался странный фильм с отличными актерскими работами от Шайи ЛаБафа, Джая Кортни и Кейт Мары. Есть еще Гари Олдман и твист в финале, но это не спасает. Гейб Драммер (ЛаБаф) вместе с другом Роббинсом (Кортни) разыскивает своего сына на просторах постапокалиптической Америки. Увы, это длится недолго, потому что режиссер решает, что зрителю необходим флэшбэк (а лучше два), и затягивает историю про мирную жизнь и про муштру в армии. В принципе это не так уж и страшно, бывают фильмы и хуже, но в случае «Погибшего» до слез обидно: флэбэки занимают куда больше времени, чем надо, но интереса в них – ноль. К слову, man down — так называется фильм — это замаскированное «я тебя люблю», которым пользуются в разговорах Гейб и его сынишка. Перед началом сеанса вырубился звук, что вызвало радостный крик прессы: sound down, то есть, звук мертв. Пожалуй, это был единственный радостный момент в фильме. «Последние девушки» Никогда не делайте сэлфи с маньяками! Аманда Картрайт (Малин Акерман) — звезда фильма «Резня в лагере», слэшера родом из 1980-х. Она сыграла милую и невинную девушку, которую кромсает на части маньяк Билли Мёрфи. В наше время Аманда уже мать-одиночка с неудавшейся карьерой. Когда Аманда погибает на глазах у дочери Макс (Таисса Фармига), та никогда бы не подумала, что ей еще выпадет шанс встретиться с матерью. Спустя три года после роковой аварии, Макс нехотя идет с друзьями в кинотеатр, где показывают «Резню в лагере» — картина хоть и трэшевая, но культовая. И через несколько минут после начала Макс и ее друзья оказываются в фильме. Там им придется сражаться не только с Билли, но и с ужасными диалогами, глупой разбитной героиней, кретином-героем и особенностями кинематографа (как, например, титры и слоу-моушн). Макс всеми силами попробует спасти мать, чтобы та выжила хотя бы в кино. Такие фильмы называют «препарированием жанра», но по сути «Последние девушки» — комедия о любви к хоррорам. Конечно, она обыгрывает все штампы фильмов ужасов (девственницы не умирают, нельзя заниматься сексом), но при этом делает это ужасно мило и с любовью. В финале есть задел на сиквел — очень хочется надеяться, что он состоится. Кинофестиваль в Торонто продлится до 21 сентября. Также читайте: |
|