Ошибка Выход
Авторизируйтесь или
Зарегистрируйтесь...
» » Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

14-08-2015, 03:40 Новости кино » Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри



Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу»: звучали сравнения слабых, фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем — в репортаже КиноПоиска.

Фестиваль «Окно в Европу» завершился сегодня, 13 августа, традиционной церемонией в Выборгском замке. Однако торжественному вручению наград предшествовало не самое приятное для участников конкурсной программы открытое заседание жюри. На этом утреннем мероприятии своими мыслями и впечатлениями делились все — от добродушного и немногословного жюри анимационной программы до жесткой и честной судейской команды игрового конкурса под председательством режиссера Светланы Проскуриной.

«Анимация жива. Но хотелось бы, чтобы режиссеры снимали меньше сказок, и больше — о реальной жизни», — безобидно начал председатель жюри анимационного конкурса Дмитрий Геллер. «Было что посмотреть. Даже в тех фильмах, которые не совершенны, светятся потрясающие лица. Здорово, что эти просмотры позволили заглянуть в глаза замечательным людям, которые живут у нас в России», — доброжелательно продолжил представитель жюри неигрового кино Сергей Карандашов.

В отдельную конкурсную программу в этом году вошли фильмы, снятые усилиями нескольких стран. Среди них очевидным лидером оказалась картина Бакура Бакурадзе «Брат Дэян». «Одна сцена в этом фильме довела меня до слез. Бакурадзе — бескомпромиссный режиссер, но в сцене казни он пошел на компромисс, пощадив себя и зрителя, сняв этот эпизод как постановку сцены. Я плакала, потому что люди, которые прошли войну, помнят ее навсегда. Мы калеки на всю жизнь. Я благодарна фестивалю за этот фильм в конкурсе: он заставляет нас думать, быть осторожными и не забывать о том, что у нас за плечами», — поделилась писательница и сценарист Наринэ Абгарян, член жюри секции «Копродукция».

Атмосфера стала накаляться, когда слово взяла Наталья Кудряшова, актриса и режиссер, судившая фильмы игрового конкурса. «Я сформулировала для себя несколько проблем, начиная с максимального упрощения сценариев. То, что сценарии в кино тяготеют к телевизионному, сериальному формату, это проблема. Мне хочется видеть на экране хорошую актерскую игру, но в некоторых фильмах заметно, что навык русской актерской школы истончается», — аккуратно сказала Кудряшова.

Нужно отметить, что публика в Выборге очень благодарная и даже те фильмы, о которых говорила Кудряшова, приняла на ура — плакала, смеялась и бурно аплодировала, прощая актерам слабую игру, режиссерам — затянутые сцены, сценаристам — клишированные реплики. Это озадачило другого члена жюри — режиссера Владимира Котта. «Я порой ловил себя на мысли, что кино плохо сделано, ужасный сценарий, актеры фальшивят, снято кошмарно, ни к какому искусству, творчеству это не имеет отношения. Но в то же время я видел зрителя, который очень круто реагирует, которому это кино нравится. Это не вопрос зависти, я просто чувствую себя глупым. Я понимаю, что я могу сколько угодно снимать бескомпромиссное кино и у него будет пять-десять копий, а есть зритель, который уходит со слезами на глазах после отвратительного фильма. Возникает вопрос: может, мне надо поменяться и подвигаться в сторону зрителей. Для меня это сейчас главный вопрос, потому что я уверен, что есть кино, которое и совпадает со зрителем, и не теряет в качестве. У нас есть примеры, хоть их и немного. Например, „Географ глобус пропил“, или народное кино „Дурак“. Спасибо фестивалю за эти сомнения. Это адский опыт, который поможет мне что-то понять», — сорвал аплодисменты журналистов Котт.

Председатель жюри Светлана Проскурина обратилась к коллегам-режиссерам, чьи фильмы были на фестивале, практически с отчаянием: «Дорогие товарищи режиссеры! Чтобы сожрать у зрителя два часа времени, вы должны десять раз подумать: вы о чем с ним разговариваете? Выходит человек, два часа конструляется по экрану — у него депрессия! Это с ума можно сойти! С ним ничего не происходит, но он два часа мотается. Чудовищные монтажи, чудовищные сценарии, ужасно работают актеры. Режиссер перед показом говорит, что у актера было всего полтора дня на съемки и сценария он не читал, но согласился, потому что снимали в его школе. И дальше в фильме я вижу, что неплохой актер как будто упал с елки, он вообще не соображает, что он делает, в жанре он, не в жанре. Что это такое? Что с нами происходит? Почему мы проделали путь от „Чужих писем“ к вот этому? Сидит целый кинотеатр зрителей, они же деньги заплатили! Что такое два часа человеческой жизни? Мы потеряли всякое уважение, какое кино мы хотим вернуть в кинотеатры? Это горячечный сон».

Проскурина прошлась и по режиссерам, которые сами выступают в качестве постановщика, сценариста, монтажера и чуть ли не единолично снимают весь фильм: «У режиссера есть своя профессия, он не сценарист и не художник. А тут я вижу, как человек в кадре пять людей развести не может. Уважайте наше время и другие профессии. Сокуров вызывает для своего фильма художника Купера, чьи картины висят в музее Метрополитен, и думает, как его уговорить. Какое величие замысла должно быть, чтобы выдернуть человека оттуда и заставить его с собой работать! Сколько нужно всего придумать, чтобы предложить этому человеку такой уровень общения. Почему вы, режиссеры, не берете себе в помощь того, ради кого вы будете стараться, стоять на цыпочках? Почему вы сами с собой разговариваете в сценарии и в монтаже? Выбирайте себе нормальных людей в команду, с которыми вы сможете спорить!».

Фестиваль, конечно, фильмы не снимает, его задача — показать то, что снято в России за последний год, найти интересные дебюты, поднять дискуссию о том, как снимается кино и почему сейчас оно именно такое. Программа так или иначе отражает состояние кинематографа, пространство, в котором мы живем, напомнила Проскурина. «Мы обожрались фальшивостью, мы даже не понимаем, что мы едим лапшу „Доширак“, нам уже нравится ее вкус и кажется, что это высокая кухня. Давайте что-то сделаем с собой, каждый из нас, хотя бы врать перестанем», — призвала режиссер. То, что качество нового отечественного кино вызвало столь бурную реакцию в среде профессионалов — уже хороший знак и повод говорить, что смотр прошел не зря.

Список победителей фестиваля «Окно в Европу» в этом году выглядит так:

Конкурс игрового кино «Осенние премьеры»



Главный приз — Ирина Купченко, за безупречное мастерство, достоинство и честность



Специальный приз жюри за виртуозное владение жанром — Роза Хайруллина, «Норвег»



Специальный приз жюри за лучший дебют — «Вакантна жизнь шеф-повара»



Специальный приз жюри за лучший сценарий — Юсуп Разыков, «Побег из Москвабада»



Программа «Игровое кино. Копродукция»



Главный приз — «Брат Дэян»



Специальный приз жюри — «Москва никогда не спит»



Специальный приз жюри — «Хани мани»



Диплом «За интерактивную любовь в Мире без границ» — «Лабиринты любви»



Конкурс неигрового кино



Главный приз — «Последние рыцари империи»



Специальный приз жюри — «Камчатка — лекарство от ненависти»



Диплом — «Надежда. Вокруг да около»



Диплом — «Христя»



Конкурс анимационного кино



Главный приз — «Волк», режиссер Екатерина Соколова



Cпециальный приз жюри — «Андрей Хижина и его горе», режиссер Алексей Демин



Cпециальный приз жюри — «Купава», режиссер Оксана Черкашина



Диплом — «Пик-пик-пик», режиссер Дмитрий Высоцкий



Диплом — «Корабли прошлых лет», режиссер Юрий Богуславский



Конкурс «Выборгский счет»



1-е место — «Училка»



2-е место — «Норвег»



3-е место — «Развод по собственному желанию»



Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России — «Побег из Москвабада», режиссер Дарья Полторацкая



Приз им. Саввы Кулиша — Мария Коровина, «Охрана»



Диплом им. Саввы Кулиша — «Мальчики и девочки „Доктора Живаго“», режиссер Олеся Фокина



Приз мемориального фонда памяти Ростоцких - Петр и Мира Тодоровские



Приз оргкомитета фестиваля — «Сухой. Выбор цели», режиссер Михаил Роговой



Приз президента фестиваля Армена Медведева — Александр Прошкин





http://www.kinopoisk.ru/news/2631628/





Также читайте:



Также смотрите онлайн:

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное за 2 недели:
Реклама