Ошибка Выход
Авторизируйтесь или
Зарегистрируйтесь...
» » Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда

Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда

15-09-2015, 08:00 Новости кино » Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда

Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда
Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда

Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда

Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда



В Торонто наметился еще один претендент на номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». Брайан Крэнстон, звезда сериала «Во все тяжкие», блистает в биографической ленте Джея Роуча о довольно мрачном периоде Голливуда. Не дайте слову «маккартизм» запугать себя: «Трамбо» умное, но вместе с тем легкое и ироничное кино.

Первый же титр гласит: «Во время Великой Депрессии многие американцы вступили в коммунистическую партию, выражая свой протест против действий правительства». Сценарист Далтон Трамбо, женатый на красавице Клео (Дайан Лэйн), отец троих детей и владелец дорогого ранчо, стал коммунистом в сороковых годах, когда симпатии Америки были на стороне СССР. Но Вторая Мировая постепенно уходила в историю, чтобы уступить место Холодной войне и волне паранойи в США.

Пока Далтон со своими друзьями пишет сценарии (среди них есть вымышленный персонаж, Арлен Хёрд, которого играет Луис С.К.), в Голливуде набирает мощь деятельность комиссии по расследовании антиамериканской деятельности. Конечно, работа сценаристов оказывается под пристальным взглядом, ведь кино не только важнейшее из искусств, но и сильнейший инструмент пропаганды.

Трамбо со своими коллегами вступает в конфликт с язвительной и вездесущей колумнисткой Хеддой Хоппер (великолепная Хелен Миррен), а также со звездой вестернов Джоном Уэйном (Дюка играет Дэвид Джеймс Эллиотт из сериала «Безумцы»). Постепенно Далтон и все сочувствующие коммунистам голливудские деятели остаются без работы. Трамбо в конечном счете отправляется в тюрьму, а выйдя на свободу, обнаруживает себя в «Черном списке». Отныне он не может работать в Голливуде. Но ему необходимо обеспечивать семью — и потому Трамбо пишет. Пишет под псевдонимами, отдает рукописи друзьям, а потом наблюдает, как его «Оскар» за «Римские каникулы» уходит незнакомым людям.

Но гонения не длятся вечно и за зимой наступает оттепель. Пока Трамбо строчит сценарии для короля шлаковых фильмов Фрэнка Кинга (Джон Гудман), один очень влиятельный голливудский актер просит его подкорректировать один сценарий.

Трамбо Крэнстона — слегка сгорбленный усач, не расстающийся с мундштуком. У него замашки богача, но социалистические взгляды. Он гениальный автор и верит в то, что демократия позволяет людям иметь самые разные мнения. Благодаря харизме актера, фильм, который мог бы скатиться в стандартную мелодраму для канала HBO, превращается в серьезное высказывание на тему свободы слова.

К счастью, Джей Роуч, набивший руку как на комедиях, так и на политических драмах, понимает, что снимать подобные истории очень серьезно нельзя, а сценарий Джона МакНамары вкладывает в уста героев немало шуток. «Почему ты говоришь все время так, что твои слова хочется высекать в камне?» — шутит один из сценаристов. Герой Крэнстона и правда выражается порой высокопарно, но он не был бы хорошим автором, если бы не умел шутить.

В основе фильма книга Брюса Кука, изданная в 1977 году. Во время забастовки сценаристов в 2008 году у телесценариста Джона МакНамары была уйма времени. Он исследовал юридические аспекты студийных контрактов, и заглянул в книгу Кука. И тут МакНамара понял, что из истории Трамбо получится прекрасный фильм.

«Я рассказал об этой книге своему другу, Кевину Брауну и сказал, что мы должны экранизировать ее. Кевин, который с огромным интересом слушал историю Далтона, сразу осадил меня: „Герой же коммунист! Кто будет смотреть такой фильм?“ И тут я выдал монолог про то, что это потрясающий герой. Он преодолевает препятствия, его преследуют могущественные враги, он остается верен себе и, что примечательно, это настоящая история со счастливым концом».

Бюджет у этой картины очень небольшой — всего 15 миллионов долларов. Учитывая, что это исторический фильм, действие которого развивается в Голливуде, Роуч проявил чудеса: «Трамбо» не смотрится как дешевая постановка. К слову, все финансирование взяла на себя Шивани Рават, инвестор с индийскими корнями.

Когда историей заинтересовался Джей Роуч, он с трудом смог найти копию книги Кука — она очень давно не переиздавалась. Купив подержанный экземпляр, режиссер перечитал его и окончательно укрепился в своем желании снимать фильм. «Это был человек с интересной и хорошо оплачиваемой работой, человек богатый, в отличной форме, которому было что терять, — говорит Роуч. — Я знаю таких сценаристов. Работают в мэйнстриме, номинируются на награды. И Трамбо внезапно стал угрозой для Америки. Я прикидываю такую ситуацию на себя и думаю, что не стал бы сотрудничать с правительством. Но каково убить карьеру собственными руками?»

Консультировали сценариста и режиссера дочери Далтона — Никола и Митци. Они же принесли немало фотографий отца в домашней обстановке. В том числе и ту, где Далтон работает, сидя в ванной.

Брайан Крэнстон становится коммунистом и идет против Голливуда

Пока МакНамара возился со сценарием (в частности, пришлось смягчить роль Джона Уэйна — любимого актера Джея Роуча. Но Дюк все равно не самый приятный парень в «Трамбо»), продюсеры искали актера. Сначала обратились к Джорджу Клуни. Потом к Мэтту Дэймону. Потом решили, что надо быть реалистичнее. Перебрав много кинозвезд, остановились на Брайане Крэнстоне. Предложение сыграть Трамбо актер получил, когда снимался в последних эпизодах «Во все тяжкие». Окажись он на месте Трамбо, выдал бы он своих друзей во время суда? «Пока не окажешься сам в такой ситуации, судить трудно, — говорит Брайан. — Я лишь надеюсь, что в такой ситуации действовал бы благородно и боролся за то, что считаю правильным. И Трамбо был идеальным человеком своей эпохи».

Съемки фильма о Голливуде проходили в Луизиане, где налоговые послабления позволили продюсерам не превысить и без того скромный бюджет. Стоит добавить, что Роуч умело пользуется архивной съемкой, показывая слушания, на которых рассматривались дела Трамбо и симпатизирующих ему актеров и сценаристов.

Что понравилось: всё.

Что не понравилось: нет такого.

Прокатная судьба фильма в России пока непонятна. Но ближе к «Оскарам», когда начнут вырисовываться лидеры, где-то среди них окажется и «Трамбо». Потому что в Голливуде любят кино про кино. И про настоящих супергероев тоже.



http://www.kinopoisk.ru/news/2650165/





Также читайте:



Также смотрите онлайн:

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.