Ошибка Выход
Авторизируйтесь или
Зарегистрируйтесь...
» » «Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

14-07-2015, 08:00 Новости кино » «Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами
«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами



Единственный российский фильм, участвующий в основной конкурсной программе Одесского кинофестиваля — «Ангелы революции» Алексея Федорченко. Картина уже взяла приз «Марк Аврелий будущего» на Римском кинофестивале и премию за режиссуру на Кинотавре. Будет странно, если из Одессы она уедет с пустыми руками.

После надписи «Фильм основан на реальных событиях», не ждите, что вам уготовано скучное перечисление каких-то дел давно минувших дней. Самые любознательные ищут в интернете, что такое «Казымское восстание», а мы рассказываем, что собой представляет новая картина режиссера «Овсянок».

Действие начинается 6 апреля 1934 года. В грубовато срубленной избушке-школе идет репетиция детского спектакля, в которой помимо всего прочего, можно услышать словосочетание «енотики, щекастенькие ироды». Тут сразу вспоминаем, что сценарии своих трех последних фильмов Федорченко писал с мастером слова Денисом Осокиным. Когда встречаются мастер слова и мастер режиссуры, всегда получается нечто особенное.

Репетиция прерывается — как и наш рассказ о ней — в избу врываются матери и забирают своих детей. Время назад.

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

«Ангелы революции»

Волоокая и статная Полина Шнайдер, по прозвищу Полина-Революция (Дарья Екамасова) получает задание от комиссара, большого любителя пеларгоний, отправиться в городок Казым, что на озере Нумто. Молодая советская власть пытается достучаться до хантов и ненцев, но оленеводы тундры никак не желают принимать новый жизненный устав. Молятся богине Касум, всего боятся, слушаются только своих шаманов. Требуется действенная пропаганда.

Время назад. Крым, 1908 год. Маленькая Полина на свой день рождения выступает в домашнем спектакле по книжке Фенимора Купера. Девочка лихо расправляется с ангелочками на тортике, снося им головы меткими выстрелами из пистолета. Ангелы всегда умирают.

Время вперед. Полина начинает собирать команду, почти как в «Мстителях».

Пётр (Павел Басов) — режиссер кино. Он снимал летающих собак и придерживается мнения, что только искусством можно приучить к советской власти. Своей работе отдается полностью: в Мексике снимает вместо бутафорских голов настоящих смертников.

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

«Ангелы революции»

Захар (Георгий Иобадзе) — фотограф-бабник. У него была куча романов с немками, но последняя его дива, красавица Анечка Шметтерлинг (Полина Ауг), станет его супругой, а фотоальбом, снятый перед свадьбой, будет очень откровенным. Захар также поставит памятник первому в мире богоборцу — Иуде Искариоту. «Да здравствует атеизм и искусство», — говорит герой с экрана, а КиноПоиск слышит в этот момент шепот соседки: «Это как „Слава сатане“». Впрочем, на экране примерно такая же реакция.

Николай (Константин Балакирев) проводит первое слушание Наркомздрава по вопросам огненных похорон и рассказывает о преимуществах крематория. «В древности трупосжигание было доступно исключительно богачам, а в СССР кремация будет дешева и доступна каждому!»

Смирнов (Алексей Солончев) — по сути, открывает Полину, необычным способом призывая ее в Красную армию.

Единственный участник команды Полины, который отказывается ехать в Казым — музыкант Иван (Олег Ягодин), знакомство с которым у мисс Революции случилось при весьма захватывающих обстоятельствах. «Я не хочу держать маузер, я хочу держать дирижерскую палочку», — сообщает Иван.

Такие у нас герои. Знакомство со всеми идет в слегка лубочном, комиксовом стиле, где есть место и анимации, и черно-белому кино и смене формата на академические 4×3. А дальше в «Ангелов революции» постепенно врывается реальность. Полина сотоварищи прибывает в Казым, где работа с ненцами и хантами идет совсем не так, как ожидалось. И да, ангелы всегда умирают.

Слегка театрализированное, но от этого не теряющее увлекательности действие, в основе своей имеет историю о вооруженном сопротивлении хантов и ненцев политике советского правительства. Прививка новой культурой прошла неудачно: несмотря на открытую культбазу (а вместе с ней и школы, больницы, ветеринарной лечебницы, кухни, дома народов севера и овощехранилища), недовольство коренного населения росло, и пятая группа представителей советской власти пала жертвой обряда гадания на топоре.

У всех героев «Ангелов революции» есть прототипы. Но судьбы персонажей не настолько интересуют режиссера (хотя стоит отметить, что многие события действительно имели место, вплоть до памятника Иуде Искариоту в центре Свияжска), как столкновение культур. Советский авангард борется с язычеством; советская власть, начисто забыв поговорку про монастырь и устав, суется со своим образом жизни к людям, испокон веков соблюдавших определенные ритуалы. Что немаловажно, Федорченко своих коммунистов любит и показывает людьми хорошими — хоть и с некоторыми недостатками. То есть, нет ощущения, что плохие советские люди пришли насильно насаждать свои устои. Напротив, они искренне верят в свою работу.

«Ангелы революции»: Мы уже давно умерли, а теперь пришли за вами

Алексей федорченко на пресс-конференции в Одессе

На пресс-конференции в Одессе Алексей Федорченко рассказал, как появилась идея фильма. «Истории приходят сами и совершенно случайно. Я не ищу что-то конкретное вроде „давай снимем про хантов“. В 2005 году я приехал со своим первым фильмом в Ханты-Мансийск. Там, во дворе гостиницы, стоял чум. В нем семья хантов развлекала фестивальную публику — катала на оленях, кормила олениной. Поскольку я люблю сырое мясо, я там засел. Мы с ними общались два дня, подружились, и они рассказали мне историю про своего деда, князя Молданова, одного из организаторов восстания шаманов против советской власти в 1934 году. Для меня это было открытие, я вообще ничего не знал об этой истории — как и большинство жителей страны. Я пошел в институт угроведения в Ханты-Мансийске и весь фестиваль проработал в нем, собирая все возможные материалы о восстании — от статей до диссертаций. И так бывает каждый раз. Город сам шепчет тебе эти истории, а потом я кропотливо собираю материал для сценария».

Мы не знаем, окажутся ли «Ангелы революции» в прокате — широком или ограниченном. Но если у вас будет возможность уловить картину на каком-либо кинофестивале, не проходите мимо.



http://www.kinopoisk.ru/news/2612414/





Также читайте:



Также смотрите онлайн:

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное за 2 недели:
Реклама